Отмеченный наградами фотограф о жизни, проведенной в дикой природе
«Я поражен, что выжил и смог рассказать эту историю»: отмеченный наградами фотограф о жизни, проведенной в дикой природе
Дю Туа говорит, что его любимые животные для фотосъемки — львы и слоны. Здесь слоны и цапли пересекают саванну у подножия горы Килиманджаро в Кении.
Известный фотограф Грег дю Туа представил свои коллекции произведений искусства дикой природы по всему миру. Его последняя серия «Зачарованный лес» победила в категории «Дикая природа» на конкурсе Fine Art Photography Awards.
Грег дю Туа
Показаны слоны в лесу на границе Замбии и Зимбабве. «Я просто находил места в лесу, которые подходили, где было красивое окно или через которые проникал красивый свет, и я просто ждал, когда появится слон», — рассказал дю Туа о процессе.
Для этого изображения южноафриканец использовал длительную экспозицию и переместил камеру, чтобы придать слону призрачный вид. «Я специально хотел создать фотографию, чтобы проиллюстрировать, что дикая природа исчезает, среда обитания, в которой живут животные, исчезает, и это просто факт», — сказал он.
Освещение — ключ к творчеству дю Туа. Здесь он запечатлел силуэт трех антилоп гну, идущих по равнинам кенийского региона Амбосели.
Дю Туа однажды провел 16 месяцев у водопоя, ожидая возможности сделать снимки свободно гуляющих львиц и детенышей в Южной рифтовой долине Кении. Он говорит, что провел три месяца, лежа в воде, чтобы сделать идеальный снимок.
В своих мемуарах 2022 года «Wilderness Dreaming» Дю Туа написал, что пара львиц, которые были всего в прыжке от него, поняли, что он был в водопое. «Я весьма удивлен, что я выжил, чтобы рассказать эту историю».
Жираф скачет под облачным небом в Амбосели.
Дю Туа говорит, что его любимые животные для фотосъемки — львы и слоны. Здесь слоны и цапли пересекают саванну у подножия горы Килиманджаро в Кении.
Известный фотограф Грег дю Туа представил свои коллекции произведений искусства дикой природы по всему миру. Его последняя серия «Зачарованный лес» победила в категории «Дикая природа» на конкурсе Fine Art Photography Awards.
Слоны в лесу на границе Замбии и Зимбабве. «Я просто находил места в лесу, которые подходили, где было красивое окно или через которые проникал красивый свет, и я просто ждал, когда появится слон», — рассказал дю Туа о процессе.
Для фотографа дикой природы Грега дю Туа игра в безопасности не вариант. Южноафриканец провел последние два десятилетия, фотографируя львов, носорогов и слонов, принимая больше приключений и опасностей, чем большинство людей испытают за всю жизнь.
В отличие от многих в своей области, дю Туа говорит, что не использует приманки, фотоловушки, цифровую манипуляцию, выращенных в неволе животных или дроны. Все, что ему нужно, — это его камера Nikon, возможность приблизиться к объекту, правильный естественный свет и много терпения. Это сочетание принесло ему международные награды, включая звание «Фотограф года дикой природы» в 2013 году, а в апреле — номинацию «Дикая природа» на конкурсе Fine Art Photography Awards за «Зачарованный лес» — серию снимков слонов в лесу на границе Замбии и Зимбабве.
По пути в Танзанию для участия в своем следующем проекте он рассказал о своем подходе к художественной фотографии, о том, чему его научили последние два десятилетия и почему фотографировать в Африке — это совсем не то, что фотографировать в любой другой точке мира.
Какие аспекты для вас наиболее важны, когда вы фотографируете дикую природу?
Грег дю Туа: Я научился фотографировать на пленку, поэтому мне нравится, чтобы моя работа напоминала момент, который я пережил за своей камерой, своего рода момент на природе. Поэтому я никогда не делаю многократную экспозицию. Главное остается тем же, что и всегда, с того самого момента, как я впервые взял камеру в руки, и это свет. Мне очень нравится работать с красивым качественным светом, иногда даже золотистым или голубым. И затем, помимо этого, как бы добавляя нотку настроения или нотку таинственности.
Как вы передаете настроение на своих фотографиях?
Дю Туа: Я провожу много времени на природе. Я встаю очень рано, чтобы было хорошее освещение, я ложусь спать поздно, а затем, как в этой серии «Зачарованный лес», я просто нахожу места в лесу, которые подходят, где есть красивое окно или через которое проникает красивый свет, и просто жду, когда появится слон. Так что это портфолио, это буквально пять фотографий, и это заняло у меня пять лет. С точки зрения бизнеса, это не имеет абсолютно никакого финансового смысла, но я просто художник. Для меня все сводится к созданию искусства, даже если это требует больших затрат с точки зрения инвестирования времени. Мне просто нравится быть там, так что это не похоже на большую жертву.
Дю Туа говорит, что его фотографии могут выглядеть красиво, «но реальность получения этих фотографий совсем другая».
В эпоху социальных сетей я бы ожидал, что фотографы будут постоянно публиковать серию за серией, вместо того чтобы действительно тратить время…
Дю Туа: Я всегда фокусировался только на качестве. Раньше я получал около шести фотографий в год, и меня это вполне устраивало. Потом появились социальные сети, и я подумал: «Нет, тебе нужно хотя бы одно изображение в день», или даже больше, и я просто не мог этого сделать.
Я как бы отказался от социальных сетей, и это было похоже на то, будто я совершаю карьерное самоубийство, когда я это сделал. Но я просто придерживаюсь своего. Я не могу как-то адаптироваться и просто производить количество, потому что мой способ работы просто не позволяет этого.
Что вы надеетесь передать с помощью фотографий дикой природы?
Дю Туа: Я просто хочу сказать людям, что еще не слишком поздно, особенно здесь, в Африке. У нас все еще есть такие невероятные дикие места, полные этих удивительных животных, и вот почему, когда я фотографирую, я действительно стараюсь сосредоточиться не только на самом животном, но и на среде, в которой оно живет. Эта победная серия слонов как раз об этом. Еще есть эти невероятно дикие места, которые все еще полны невероятных животных, и нам еще не слишком поздно наслаждаться ими, сохранять и беречь их.
Фотография двух львов, сделанная Джойей, запечатлела ее первый опыт встречи с этими знаковыми животными в дикой природе.
Эта программа ставит молодых чернокожих южноафриканцев в центр внимания фотографии дикой природы и охраны природы.
Вы в основном фокусируетесь на съемках в Африке. Что, по вашему мнению, отличает фотосъемку дикой природы в Африке от других частей света?
Дю Туа: Я путешествовал, и другие части света чудесны. Например, я был в Арктике, чтобы сфотографировать белых медведей, и я был в Индии, чтобы сфотографировать тигров и тому подобное. Но каждый раз, когда я это делал, я просто чувствовал, что этим местам не хватает той энергии, которая есть в Африке. Это как дикая энергия… есть это чувство тайны и интриги, чувство, что это место такое большое, такое необъятное и немного опасное, и мне это нравится.
Дю Туа однажды провел 16 месяцев, фотографируя львов у водопоя в Южной Рифтовой долине Кении. Первые 13 месяцев он сидел в яме в земле рядом с водопоем, а затем три месяца лежал в воде, пытаясь сделать идеальный снимок.
Когда вы делали свои культовые фотографии львов, вы там сидели в воде месяцами, вы подхватили малярию. Есть ли некое противоречие между красотой конечного продукта и реальностью работы, которая вкладывается в получение изображения?
Дю Туа: Да, фотографии, которые вы видите, просто отполированы и выглядят просто красиво, но реальность получения этих фотографий совсем другая. Очень часто в этих действительно диких местах Африки вы получаете мух-цыганок, и в итоге вас кусают эти мухи, и это очень больно, поэтому между снимками вы как бы отмахиваетесь от мух. Там жарко и потно, так что это не гламурная работа. Кроме того, ваши камеры пачкаются, и [Африка] это очень пыльное место. Но мне действительно нравится конечный продукт. Получить хорошую фотографию — это лучшее, что я могу сделать. Это лучшее чувство, и я действительно просто люблю природу. Я бы предпочел быть там, чем где-либо еще.
Дю Туа потребовалось 16 месяцев, чтобы сделать этот снимок львов у водопоя в Южной рифтовой долине Кении.
Многие люди не осознают, что помимо фотографии двух львов есть еще одна, на которой просто стоит стая львов…
Дю Туа: Да, за мной наблюдали и другие. Я как бы раскрыл это в своей книге [“Wilderness Dreaming”, опубликованной в 2022 году], но я думал только о том, чтобы сделать снимки, я не думал дальше этого.
Итак, когда эти две львицы закончили пить, они просто легли на край, наблюдая за мной, а затем начало темнеть. Поэтому я медленно начал пытаться двигаться в сторону водопоя (…) Я двигаюсь, я подхожу к краю воды. Вода становится мельче. Так что все больше и больше моего тела становится открытым, и эти львицы становятся все более и более заинтересованными…
Я был поражен, что выжил и рассказал эту историю. В конце концов мне удалось добраться до края водопоя, и я просто вскочил и побежал.
Прославление молодежной культуры Южной Африки посредством фотографии
Вы не используете фотоловушки, цифровую манипуляцию или выращенных в неволе животных. Почему это важно для вас?
Дю Туа: Я хочу фотографировать животных в их дикой среде обитания, которые делают то, что они делают в природе. Для меня это все о дикой природе… Это все о свете, и действительно использовать качественный свет, потому что для меня это то, что приносит такую таинственность, а затем просто работать с хорошими ракурсами. Я также люблю хорошие фоны.
Есть ли у вас какие-то особые приемы, позволяющие запечатлеть естественное поведение животных, не беспокоя их?
Дю Туа: Дикие животные знают форму человека, и я не хочу пугать или запугивать своих персонажей; я хочу, чтобы они просто делали то, что они делают естественно. Поэтому я узнал, как скрыть человеческую форму, и один из самых простых способов — фотографировать из машины. Я могу проводить 10, 12 часов в день в машине, то есть более 50 000 часов в год в машине. Другое, что я делаю, как я делал со львами, я выкапываю яму в земле, так что вы сидите в яме, а затем у вас есть крыша над вами, и вы фотографируете оттуда.
Какой ваш следующий фотопроект?
Дю Туа: Я пытаюсь создать коллекцию работ, а затем отправиться в кратер Нгоронгоро [на северо-востоке Танзании], потому что это одно из тех мест в Африке, которое замалчивается. Это самое невероятное место. Это потухший вулкан и его собственный заповедник. Это что-то вроде Парка Юрского периода. Я собираюсь провести там неделю, это весело.