Потрясающая металлическая скульптура демонстрирует «красоту чернокожих женщин по всему миру»
Нигерийский художник Дотун Попула создает полихромные скульптуры из подручных материалов.
В отличие от работ многих других художников, работающих с металлоломом, скульптуры Популы отличаются ярким использованием цвета.
Скульптуры Популы часто изображают животных. Художник нанимает людей из местных общин для сбора металлических кусков, которые затем обрабатываются и перекрашиваются, прежде чем он сможет сварить их в анатомическую форму, например, скульптуру лошади, которая была представлена на выставке Dubai Expo в 2021 году.
Popoola использует искусство для высказывания своих мыслей по вопросам, которые затрагивают Нигерию. Эта скульптура леопарда названа в честь Сети безопасности Западной Нигерии, которая на языке йоруба называется «Amotekun», что переводится как «леопард». Художник говорит, что скульптура представляет «устрашаемость, усердие и силу» группы, которая была сформирована губернаторами западных штатов для повышения общественной безопасности.
Эта скульптура орла отличается эффектными переливающимися перьями.
Попула получил степень магистра скульптуры в Университете Обафеми Аволово в Нигерии, а позже работал с наставником в американском штате Южная Дакота, который научил его сваривать металл.
«Иринкеми Асаке» была вдохновлена его женой, «С первого взгляда вы увидите ее изящные изгибы, грубую красоту и врожденную силу. Но она также олицетворяет боль, которую пережили чернокожие женщины. Каждый фрагмент из разрозненных лоскутков и бабочек рассказывает историю ее борьбы и триумфов, перенесенных трудностей и преодоленных барьеров», — сказала Попоола.
Эта скульптура барана называется «Rugged». Помимо работы над собственным творчеством, отмеченный наградами художник основал Музей скрап-арта в штате Осун на юго-западе Нигерии, сосредоточившись на развитии молодых талантов по всей Африке.
Нигерийский художник Дотун Попула создает полихромные скульптуры из подручных материалов. «Иринкеми Асаке» — это произведение высотой 12 футов и весом 882 фунта, изображающее украшенную голову и шею африканской женщины, сделанное из металлолома, оцинкованных труб, автомобильных деталей, нержавеющей стали и кованого железа. Произведение отправляется в Музей наследия в Алабаме, который исследует историю и наследие рабства в Америке. Пролистайте галерею, чтобы увидеть больше его работ.
В отличие от работ многих других художников, работающих с металлоломом, скульптуры Популы отличаются ярким использованием цвета.
Dotun Popoola превращает металлолом в реалистичные скульптуры
Прославление красоты чернокожих и протест против «экологического упадка» ради более чистого, безотходного будущего: таково видение отмеченного наградами нигерийского скульптора по металлу и визуального художника Дотуна Популы.
Попула нашел себе нишу, превращая металлолом в красочные скульптуры животных и людей, которые затрагивают такие темы, как управление отходами и важность переработки.
«Мое искусство основано на использовании выброшенных материалов, таких как баки мотоциклов, тормозные колодки, автомобильные стойки, болты, гайки и детали электрогенераторов, которые символизируют видимые признаки упадка инфраструктуры в Нигерии».
Последняя скульптура Популы — это 12-футовая, 882-фунтовая скульптура, изображающая украшенную голову и шею африканской женщины, вдохновленная его женой. Названная «Иринкеми Асаке» — что примерно переводится как «металлы улучшили мою жизнь» на языке йоруба — она недавно была представлена в рамках Международного фестиваля искусств Artmiabo в Лагосе.
Скульптура, состоящая из более чем 4000 крошечных металлических бабочек, каждая из которых сварена и вырезана вручную, изготовлена из отработанного металла, оцинкованных труб, автомобильных деталей, нержавеющей стали и кованого железа и покрыта антикоррозийным покрытием и защитой от ультрафиолета.
«Эта работа демонстрирует красоту чернокожих женщин по всему миру», — сказал Попула о работе, которую он начал в 2022 году.
«С первого взгляда вы увидите ее изящные изгибы, грубую красоту и врожденную силу. Но это также символизирует боль, которую пережили чернокожие женщины. Каждый фрагмент из разрозненных лоскутов и бабочек рассказывает историю ее борьбы и триумфов, перенесенных трудностей и преодоленных барьеров.
«Все, что вы видите в скульптуре, направлено на то, чтобы подчеркнуть красоту черноты. Женщины создают нашу жизнь, они дают нам жизнь и делают ее значимой для нас».
Дотун Попула говорит, что «Иринкеми Асаке» был вдохновлен его женой Адеолой. Студия Dotun Popoola.
Менее чем за 24 часа после презентации скульптуры в соцсетях в начале этого года у Популы появилось более 50 000 подписчиков со всего мира.
«Я даже получил прекрасное сообщение от Наоми Кэмпбелл», — сказал он. «Количество поддержки, проявленной женщинами по всему миру, заставило меня пролить слезы радости в моей студии. Я знал, что я все сделал правильно».
В день публикации информации Попула получила сообщение от Теры ДюВерней, заместителя директора Музея наследия в Монтгомери, штат Алабама, и сестры американского режиссера Авы ДюВерней. Музей рассказывает историю рабства в Америке и его наследия.
«Тера рассказала мне, как сильно ей понравилась скульптура, и хотела узнать, как она может доставить ее в свой музей в Алабаме», — рассказала Попула.
«Мои работы выставлялись в Дубае, Катаре, Индии, по всему миру — но ни одна из них не находится в музеях. Я сказал себе, что дело не в зарабатывании денег, а в том, чтобы скульптура попала в самое лучшее место».
Скульптура будет доставлена в музей как раз к концерту 16 июня с участием джазового музыканта Уинтона Марсалиса и других, где она будет открыта в 17-акровом парке скульптур «Памятник Свободы» в знак чествования мужества и стойкости чернокожих.
Брайан Стивенсон, основатель и исполнительный директор организации Equal Justice Initiative , которая создала Музей наследия, написал в электронном письме: «Мы очень рады видеть в Парке скульптур Свободного памятника выдающуюся скульптуру Дотуна Попоолы «Иринкеми Асаке».
«Парк исследует боль, травмы и страдания миллионов чернокожих людей, которые были рабами в Америке, но он также демонстрирует стойкость, стойкость и способность любить это сообщество, взращенное на этой земле.
«Работа г-на Популы прекрасно вписывается в нашу экспозицию, поскольку она блестяще олицетворяет силу, красоту и находчивость — именно те качества, которые мы хотим прославить среди тех, кто пережил рабство».
«Эколог, активист и художник»
Это выдающееся достижение Популы, чей художественный талант проявился в юном возрасте, хотя даже тогда его творчество было нетрадиционным.
«Мои детские творческие поиски всегда заключались в том, что я попадал в неприятности», — сказал он. «У моего отца было прекрасное кожаное кресло в нашем семейном доме. Я помню, как использовал острое лезвие бритвы, чтобы вырезать узоры на материале, когда мне было девять».
Чтобы развить страсть сына , отец Популы записал его в художественный класс, где его учили рисовать и лепить, а позже он поступил в Университет Обафеми Аволово в Нигерии, чтобы изучать скульптуру и получить степень магистра, которую он окончил в 2014 году.
В 2015 году он нашел наставника в американском штате Южная Дакота, где провел лето, обучаясь сварке металлов. Вернувшись в Лагос, Попула начал экспериментировать с использованием металлолома.
«Это стало моим визуальным языком», — сказал Попула. «Для меня это как будто работа защитника окружающей среды, активиста и художника в одном лице. Искусство должно быть катализатором перемен, инструментом для изучения нашего социокультурного ландшафта, средством реинжиниринга и формой протеста против ухудшения состояния окружающей среды».
Чтобы распространить свою миссию, Попула основал собственный музей Scrap Art, сосредоточившись на развитии молодых талантов по всей Африке. Музей, который находится в штате Осун на юго-западе Нигерии и украшен 3D-искусством из переработанных материалов, обучает молодых креативщиков и вдохновляет их вносить вклад в местное художественное сообщество. Он также нанимает местных жителей для сбора металла для музея и его собственных работ, что, по его словам, дает им возможность получать стабильный доход.
Для Популы успех — это измерение того, насколько далеко он продвинулся как художник. «Я хочу рассказать свою историю. Я хочу рассказать свою правду с помощью своей работы», — сказал он. «Самое главное, я хочу сказать молодым художникам, чтобы они не теряли надежды. Если вы продолжите делать то, что делаете, однажды вы окажетесь в центре внимания, и весь мир будет за вами наблюдать».