АфрикаВ мире

Потрясающая металлическая скульптура

красоту чернокожих женщин по всему миру

Потрясающая металлическая скульптура демонстрирует «красоту чернокожих женщин по всему миру»

Нигерийский художник Дотун Попула создает полихромные скульптуры из подручных материалов.

В отличие от работ многих других художников, работающих с металлоломом, скульптуры Популы отличаются ярким использованием цвета.
Скульптуры Популы часто изображают животных. Художник нанимает людей из местных общин для сбора металлических кусков, которые затем обрабатываются и перекрашиваются, прежде чем он сможет сварить их в анатомическую форму, например, скульптуру лошади, которая была представлена ​​на выставке Dubai Expo в 2021 году.
Popoola использует искусство для высказывания своих мыслей по вопросам, которые затрагивают Нигерию. Эта скульптура леопарда названа в честь Сети безопасности Западной Нигерии, которая на языке йоруба называется «Amotekun», что переводится как «леопард». Художник говорит, что скульптура представляет «устрашаемость, усердие и силу» группы, которая была сформирована губернаторами западных штатов для повышения общественной безопасности.
Эта скульптура орла отличается эффектными переливающимися перьями.
Попула получил степень магистра скульптуры в Университете Обафеми Аволово в Нигерии, а позже работал с наставником в американском штате Южная Дакота, который научил его сваривать металл.
«Иринкеми Асаке» была вдохновлена ​​его женой, «С первого взгляда вы увидите ее изящные изгибы, грубую красоту и врожденную силу. Но она также олицетворяет боль, которую пережили чернокожие женщины. Каждый фрагмент из разрозненных лоскутков и бабочек рассказывает историю ее борьбы и триумфов, перенесенных трудностей и преодоленных барьеров», — сказала Попоола.
Эта скульптура барана называется «Rugged». Помимо работы над собственным творчеством, отмеченный наградами художник основал Музей скрап-арта в штате Осун на юго-западе Нигерии, сосредоточившись на развитии молодых талантов по всей Африке.
Нигерийский художник Дотун Попула создает полихромные скульптуры из подручных материалов. «Иринкеми Асаке» — это произведение высотой 12 футов и весом 882 фунта, изображающее украшенную голову и шею африканской женщины, сделанное из металлолома, оцинкованных труб, автомобильных деталей, нержавеющей стали и кованого железа. Произведение отправляется в Музей наследия в Алабаме, который исследует историю и наследие рабства в Америке. Пролистайте галерею, чтобы увидеть больше его работ.
В отличие от работ многих других художников, работающих с металлоломом, скульптуры Популы отличаются ярким использованием цвета.
Dotun Popoola превращает металлолом в реалистичные скульптуры

лев

Прославление красоты чернокожих и протест против «экологического упадка» ради более чистого, безотходного будущего: таково видение отмеченного наградами нигерийского скульптора по металлу и визуального художника Дотуна Популы.

Попула нашел себе нишу, превращая металлолом в красочные скульптуры животных и людей, которые затрагивают такие темы, как управление отходами и важность переработки.

«Мое искусство основано на использовании выброшенных материалов, таких как баки мотоциклов, тормозные колодки, автомобильные стойки, болты, гайки и детали электрогенераторов, которые символизируют видимые признаки упадка инфраструктуры в Нигерии».

Последняя скульптура Популы — это 12-футовая, 882-фунтовая скульптура, изображающая украшенную голову и шею африканской женщины, вдохновленная его женой. Названная «Иринкеми Асаке» — что примерно переводится как «металлы улучшили мою жизнь» на языке йоруба — она недавно была представлена ​​в рамках Международного фестиваля искусств Artmiabo в Лагосе.

Скульптура, состоящая из более чем 4000 крошечных металлических бабочек, каждая из которых сварена и вырезана вручную, изготовлена ​​из отработанного металла, оцинкованных труб, автомобильных деталей, нержавеющей стали и кованого железа и покрыта антикоррозийным покрытием и защитой от ультрафиолета.

«Эта работа демонстрирует красоту чернокожих женщин по всему миру», — сказал Попула о работе, которую он начал в 2022 году.

«С первого взгляда вы увидите ее изящные изгибы, грубую красоту и врожденную силу. Но это также символизирует боль, которую пережили чернокожие женщины. Каждый фрагмент из разрозненных лоскутов и бабочек рассказывает историю ее борьбы и триумфов, перенесенных трудностей и преодоленных барьеров.

«Все, что вы видите в скульптуре, направлено на то, чтобы подчеркнуть красоту черноты. Женщины создают нашу жизнь, они дают нам жизнь и делают ее значимой для нас».

Дотун Попула говорит, что «Иринкеми Асаке» был вдохновлен его женой Адеолой. Студия Dotun Popoola.
Менее чем за 24 часа после презентации скульптуры в соцсетях в начале этого года у Популы появилось более 50 000 подписчиков со всего мира.

«Я даже получил прекрасное сообщение от Наоми Кэмпбелл», — сказал он. «Количество поддержки, проявленной женщинами по всему миру, заставило меня пролить слезы радости в моей студии. Я знал, что я все сделал правильно».

В день публикации информации Попула получила сообщение от Теры ДюВерней, заместителя директора Музея наследия в Монтгомери, штат Алабама, и сестры американского режиссера Авы ДюВерней. Музей рассказывает историю рабства в Америке и его наследия.

«Тера рассказала мне, как сильно ей понравилась скульптура, и хотела узнать, как она может доставить ее в свой музей в Алабаме», — рассказала Попула.

«Мои работы выставлялись в Дубае, Катаре, Индии, по всему миру — но ни одна из них не находится в музеях. Я сказал себе, что дело не в зарабатывании денег, а в том, чтобы скульптура попала в самое лучшее место».

Скульптура будет доставлена ​​в музей как раз к концерту 16 июня с участием джазового музыканта Уинтона Марсалиса и других, где она будет открыта в 17-акровом парке скульптур «Памятник Свободы» в знак чествования мужества и стойкости чернокожих.

Брайан Стивенсон, основатель и исполнительный директор организации Equal Justice Initiative , которая создала Музей наследия, написал в электронном письме: «Мы очень рады видеть в Парке скульптур Свободного памятника выдающуюся скульптуру Дотуна Попоолы «Иринкеми Асаке».

«Парк исследует боль, травмы и страдания миллионов чернокожих людей, которые были рабами в Америке, но он также демонстрирует стойкость, стойкость и способность любить это сообщество, взращенное на этой земле.

«Работа г-на Популы прекрасно вписывается в нашу экспозицию, поскольку она блестяще олицетворяет силу, красоту и находчивость — именно те качества, которые мы хотим прославить среди тех, кто пережил рабство».

«Эколог, активист и художник»
Это выдающееся достижение Популы, чей художественный талант проявился в юном возрасте, хотя даже тогда его творчество было нетрадиционным.

«Мои детские творческие поиски всегда заключались в том, что я попадал в неприятности», — сказал он. «У моего отца было прекрасное кожаное кресло в нашем семейном доме. Я помню, как использовал острое лезвие бритвы, чтобы вырезать узоры на материале, когда мне было девять».

Чтобы развить страсть сына , отец Популы записал его в художественный класс, где его учили рисовать и лепить, а позже он поступил в Университет Обафеми Аволово в Нигерии, чтобы изучать скульптуру и получить степень магистра, которую он окончил в 2014 году.

В 2015 году он нашел наставника в американском штате Южная Дакота, где провел лето, обучаясь сварке металлов. Вернувшись в Лагос, Попула начал экспериментировать с использованием металлолома.

«Это стало моим визуальным языком», — сказал Попула. «Для меня это как будто работа защитника окружающей среды, активиста и художника в одном лице. Искусство должно быть катализатором перемен, инструментом для изучения нашего социокультурного ландшафта, средством реинжиниринга и формой протеста против ухудшения состояния окружающей среды».

Чтобы распространить свою миссию, Попула основал собственный музей Scrap Art, сосредоточившись на развитии молодых талантов по всей Африке. Музей, который находится в штате Осун на юго-западе Нигерии и украшен 3D-искусством из переработанных материалов, обучает молодых креативщиков и вдохновляет их вносить вклад в местное художественное сообщество. Он также нанимает местных жителей для сбора металла для музея и его собственных работ, что, по его словам, дает им возможность получать стабильный доход.

Для Популы успех — это измерение того, насколько далеко он продвинулся как художник. «Я хочу рассказать свою историю. Я хочу рассказать свою правду с помощью своей работы», — сказал он. «Самое главное, я хочу сказать молодым художникам, чтобы они не теряли надежды. Если вы продолжите делать то, что делаете, однажды вы окажетесь в центре внимания, и весь мир будет за вами наблюдать».

Куда поехать отдыхать?

Кнопка «Наверх»